Инфовойны ведутся между глобальными Игроками (блоками, странами, структурами). Игроки – те кто имеет свой образ будущего, волю и ресурсы для его реализации
Цели
Стратегическая Цель – реализация своего сценария будущего. Для этого необходима ментальная победа над Противником. Лишение его воли к сопротивлению, признание им собственной несостоятельности/никчемности, отказ от суверенитета в пользу Победителя.
Оперативные Цели:
улучшение собственного потенциала (качественно и количественно);
разграбление Противника (ресурсы, специалисты, технологии, разработки, территории, рынки);
ослабление союзников;
Силы
Мозговые центры – дают философское/идеологическое обоснование, определяют стратегию, планируют спецоперации, пишут методички, дают рекомендации по курсу (держать/менять).
Штабы – координируют деятельность различных структур, обеспечивают взаимодействие, внедряют методички, реализуют спецоперации.
Армия:
средства массовой информации (теле, радио, интернет, пресса…);
соцсети (все);
культура (кинематограф, театр, литература, выставки, акции…);
образовательные учреждения (от яслей);
рекламные и PR-агентства;
рейтинговые, социологические агентства
Спецагенты – лидеры общественного мнения
Театр военных действий
Поля сражений:
сознание отдельного человека;
общественное сознание;
история (знания/данные, трактовка);
настоящее (информационный фон);
будущее (образование, воспитание)
Крепости (укрепрайоны)
базовые смыслы, скрепы;
знания, навыки;
этика, мораль
Стратегия нападения (защита соответственно обратна)
Повышение в обществе Противника показателей:
истеричности (тревожности, паники)
апатии (нежелание что-либо делать/менять)
негатива (преобладание плохого фона над хорошим)
неудовлетворенности (завышение потребностей)
Понижение в обществе Противника показателей:
оптимизма;
здравомыслия/прагматизма;
образованности;
патриотизма
Уничтожение/захват вражеских крепостей.
Фортификация – возведение собственных крепостей на своей/чужой территории.
Спецоперации. Проводятся на стратегически подготовленных позициях, адресно против/за отдельных фигур/структур (продвижение Навального, Путин уходи, цветные революции…)
Тактика
Дискредитация отдельных личностей/коллективов, как следствие продвигаемых ими идей, перекрытие им путей роста/подъема – уничтожение вражеских Армий/спецагентов;
Вербовка отдельных личностей/коллективов, предоставление им ресурса – формирование своих войск, их продвижение;
Переписывание истории (изменить данные, определенным образом сепарировать), трактовать исторические события в негативном свете – подкоп под крепостные стены;
Формирование новостного фона/образовательных программ/статистических данных/развлекательного контента – удары по площадям, создание давления;
Проведение культурных/деловых/религиозных/научных мероприятий – удары по крепостям, армиям, спецагентам;
Формирование образа будущего. Внедрение своих целей/ценностей, чтобы противник их воспринимал как свои и сам работал на их достижение – закладка своих крепостей под чужим флагом
Приемы нападения
Быть первым. Кто новость дал, тот ее и окрасил/интерпретировал. Не удалось успеть с новостью – нужны комментарии, задающие тон обсуждений;
Копипаста. Многим/большинству все равно, что писать – надо писать что-то. Идут сами без грантов тупо по пути наименьшего сопротивления и тиражируют, не думая о содержании/последствиях то, что
a. легко-доступно в профессиональной среде;
b. структурировано блоками (можно брать отдельные модули)
c. оформлено (картинки, инфографика)
Юмор. Информация, поданная с юмором/иронией заходит лучше;
Фантик. Информация может быть подана не в лоб, а в «обертке», написано про важное/нужное в смешном/горячем/отвлеченном;
Заголовок. Заголовком можно разжечь/притушить интерес определенных групп к материалу;
Эмоциональность. Больше эмоций, меньше фактов.
Задавить массой. 1000 раз повторенная из каждого утюга ложь становится правдой (надо подавать разнообразно);
Замусолить. 1000 раз повторенная правда надоедает, ее актуальность истирается, ценность нивелируется (надо подавать нудно, монотонно)
Ложка дегтя. В хорошие, позитивные новости добавлять «но!» текстом, звуковым оформлением, транслируемой картинкой
Бочка меда. Если новости о наших поражениях, трагедиях (их победах) подавать с оптимизмом, динамично, ярко, то сложится впечатление, что проигрывать не страшно, не больно, не опасно.
Фейк. Наглая беспардонная ложь, заявленная с уверенным видом, тоже работает. Когда она вскроется Хуссейна уже повесят, Ирак уничтожат…
Тупая правда. Излишнее внимание к правдивому/законному событию, несущему фактический вред/неудобство обществу (закон vs понятия). Пограничники пресекли ввоз контрафактной амуниции/дронов, УБЭП закрыл предприятие за использование нелицензионного программного обеспечения/оштрафовал за подделку известных брендов, снесли самострой, посадили за самооборону…
Обобщение. Все вокруг «уехали», «уклонились», «вывезли», «спасли», а ты один такой дурак…
Продвижение/реклама вредных/разрушительных позиций – наркотики, алкоголь, бордели, игры (компьютерные и азартные), феменизм, чайлдфри…
Из мухи слона. Непропорциональное внимание к мелким событиям, сравнение несравнимого
Замалчивание. Если о чем-то не говорят/не пишут то этого вроде и нет.
Постановка. Если есть потребность/бюджет, то событие/инфоповод можно инсценировать и даже организовать
Приемы Защиты
Лучшая защита – нападение (см. выше)
Профилактическая работа со СМИ (методички),
Чистка рядов,
Цензура